Опубликовано: Пн, Сен 12th, 2011

Телезрители уткнулись в мониторы

youtubeТелезрителей все больше интересует Интернет: они меньше смотрят эфирное ТВ, предпочитая потоковое видео и видео по запросу, и даже при просмотре телешоу или спортивных программ параллельно продолжают вести активную сетевую жизнь, обмениваясь в социальных сетях и чатах мнениями о просмотренном, а также играют в сетевые игры. Любопытно, что в этом смысле россияне — самые продвинутые. Такие данные содержатся в исследовании Ericsson ConsumerLab.

Исследование было сфокусировано на изучении отношения потребителей к коммуникационным сервисам и ТВ-продуктам. Эта информация в первую очередь ориентирована на операторов и сервис-провайдеров с тем, чтобы улучшить понимание потребностей пользователей и учитывать их при планировании развития бизнеса. Для сбора данных были проведены 13 тыс. интервью в Австралии, Австрии, Бразилии, Китае, Германии, Нидерландах, России, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании, США и Южной Корее.

За прошедший год на 4% — с 88% до 84% — снизилось число зрителей эфирного ТВ (те, кто смотрит его хотя бы раз в неделю). При этом с 44% до 47% выросло число тех, кто смотрит в Интернете потоковое видео, заменяя себе тем самым просмотр телевизора, и на 2% увеличилась аудитория сервисов «видео по запросу».

В Ericsson ConsumerLab отмечают и еще одну важную тенденцию. «Большинство семей во время просмотра телепрограмм используют Twitter, Facebook, интернет-мессенджеры и форумы для обсуждения увиденного. Особенно это характерно для реалити-шоу и спортивных передач. Такие обсуждения наполняют просмотр шоу новым смыслом. Телезрителям веселее и интереснее смотреть «эти ужасные» реалити-шоу, выступления «бездарных» и «безвкусно одетых» исполнителей или радоваться голу, забитому любимой командой, если есть возможность тут же обсудить это в социальных сетях», — констатирует старший консультант Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон.

Руководитель пресс-службы Ericsson в России Сергей Скрипников обращает внимание, что самыми продвинутыми в плане использования Сети оказались как раз россияне. Точных цифр в компании пока назвать не могут, но общий тренд указывает на то, что россияне и больше сидят в соцсетях при просмотре ТВ, и вообще активнее пользуются Сетью, предпочитая Интернет телевидению.

Большинство представителей российского ТВ-бизнеса согласны с тем, что такая тенденция существует, однако далеко не все готовы дать оценку ситуации: от комментариев отказались представители «Телекомпании НТВ», не удалось получить комментариев и у представителей «Первого канала».

«Мы, разумеется, осведомлены о наличии такой тенденции и даже собираемся уже этой осенью выложить в Интернет адаптированный под сетевой формат контент, — поделилась с ComNews директор по развитию ООО «Эксперт-ТВ» Елена Крылова. — Часть ТВ-контента наверняка адаптировать не удастся, в связи с чем мы планируем производство собственного, специально рассчитанного на сетевое вещание контента. Вместе с тем мы полагаем, что ближайшие 20-30-40 лет эфирное телевещание по-прежнему останется актуальным, хотя бы в силу того, что еще будут живы поколения, для которых Интернет — технологическая новинка, а телевизор — привычный способ проведения досуга».

Впрочем, не все игроки российского телерынка согласны с выводами Ericsson ConsumerLab. «Результаты исследования удивили отсутствием такой тенденции в телесмотрении, как увеличение зрительской аудитории тематического телевидения. Но возможно, этот тренд скорее актуален именно для России, а в исследовании приводятся только усредненные общие данные по 13 странам, — предполагает руководитель пресс-службы группы «Акадо» Денис Рычка. — Важно отметить и то, что если на европейском и американском телевизионных рынках актуально потребление VoD-сервисов, то в России он нивелирован популярностью торрентов, а также активным развитием в последнее время видеосервисов с лицензионным контентом. Обращает на себя внимание и количество зрителей, которые пользуются Интернетом во время просмотра телевизора. По нашим собственным измерениям, в России этот показатель находится на уровне 30%, но никак не 60%, как говорится в исследовании, так как проникновение Интернета пока несравнимо со странами — участниками опроса, да и культура телесмотрения россиян в целом пока отличается».

«То, что ТВ-контент стремительно смещается в Интернет, для нас очевидно, — делится Герасим Гадиян, гендиректор ЗАО «Эйч Ди Медиа», президент ассоциации HD Union. — Еще несколько лет назад мы уверенно говорили о том, что в цифровом сегменте эфирное вещание к 2015 г. будет занимать не более 27%. Сейчас речь идет уже о 15%. И это происходит и будет происходить во всех сферах, включая и HD-контент. И главные факторы здесь — техническая доступность и, прежде всего, интерактивность».

АЛЕКСЕЙ РЕРИХ
© ComNews
07.09.2011

Комментариев нет:
Здесь можно бесплатно и без регистрации оставить любой комментарий. Только не спам и, пожалуйста, без матов.
Оставить комментарий

Приаттачить картинку?


  • Где получить бесплатный телетюнер?
    username валентина: Полностью с Вами согласна на все 100 процентов !! жаль , что некоторые люди ведутся на это ..
  • В Москве состоялся Четвертый Международный Форум "Инвестиции в цифру. Контент"
    username Michalreich: Хороший ресурс)) Темы интересные и дизайн красивый)
  • В Москве состоялся Четвертый Международный Форум "Инвестиции в цифру. Контент"
    username Dedicated servers: В Москве состоялась встреча советника Президента Российской Федерации Антона Кобякова с Послом Финляндии в...
  • Где получить бесплатный телетюнер?
    username Васек: а не проще ли найти спонсора, который подарит вам тюнер, чем клянчить обещанное у государства (у которого...
  • Єдина Країна! Единая Страна! United Country!